Сеть Tesla Supercharger доступна для всех автомобилестроителей

Supercharger Новости

Согласно статье, опубликованной Engadget, Илон Маск заявил, что собирается открыть секреты конструкции системы Supercharger с целью создания стандартной технической спецификации, которую в дальнейшем могут использовать другие автомобилестроители.

Перед этим Маск заявил, что Tesla никогда не собирались прятать Supercharger за «каменной стеной», скрывая его от других производителей авто или владельцев. Так, ничего неожиданного в предыдущем заявлении нет.

Однако, Engadget продолжают:

«С другой стороны Supercharger – это больше, чем просто точки подзарядки: они также являются бизнес-моделями, в которых электричество свободно раздаётся для владельцев Model S. И этот фактор включен в стоимость автомобилей. Ясно, что производители других электрических транспортных средств должны были подписать соглашение по использованию данной бизнес-модели».

Так как статья была опубликована, Департамент коммуникаций Tesla обратился в Engadget за разъяснениями касательно вопроса о патенте.

Так ответили Engadget:

«Пиар-менеджеры Tesla связались с нами и разъяснили некоторые вещи. Во-первых, хотя компания действительно желает поделиться спецификациями зарядного устройства и адаптера с другими производителями авто на условиях описанных выше, это не обязательно означает «деление» патентом. Во-вторых, своего рода «распродажа патентов» уже на кону, но компания пока не готова огласить детали».

Отвечая на вопрос журналиста в Великобритании, о том, является ли целью Tesla разрешить использование Supercharger другим автомобилестроителями, Маск заявил:

«Мы рады помочь любому производителю, заинтересованному в использовании Supercharger. Это означает, что они должны быть способны поддерживать уровень мощности Supercharger, который сейчас составляет 135 kW и продолжает расти, т.е любая произведённая машина должна будет выдерживать эти стандарты. И, конечно, они должны будут принять бизнес-модель. Им также придётся вкладывать определённые средства для обеспечения функционирования сети».

Конечно, ничего из этого – не новость. Если вы внимательно следили за Tesla Motors и Маском, то, пожалуй, хорошо знаете: поделиться проектом Supercharger было изначальной целью (ещё с момента запуска сети). Маск уже несколько раз говорил об этом. Даже в Великобритании на презентации Model S, отвечая на вопрос о возможности «поделиться» Supercharger, Маск снова повторил:

«Мы уже говорили об этом. Вообще-то мы уже сказали это».

Хотя, откровенно говоря, очень хотелось бы увидеть электромобиль (кроме как со значком Tesla), заряжающийся от 135 kW (и выше). Даже если это и случится, согласится ли производитель на бесплатную зарядку и будет ли готов вкладывать средства в работу сети? Очень сомнительно. Так что, сеть Supercharger открыта для автопроизводителей, но решится ли хоть один?